Анонимные алкоголики — реальная помощь или очередная секта?

Мифы об АА. Миф 1: АА – религиозная тоталитарная секта

Анонимные алкоголики — реальная помощь или очередная секта?

Но тут статистика носителей этого мифа не так проста. Второй по частоте показатель будут те, кто был на собрании и увидев то, что там происходит, пришел именно к такому мнению. Ну как не поверить в это, увидев, что собрание начинается с того, что зажигается свеча? Потом ведущий читает преамбулу, потом молитва! Ну все. Тут уже можно и не сомневаться — попал к сектантам!

Третья по частоте группа будут, пожалуй, те, кто общается с алкоголиками, которые ходят на собрания. Это их бывшие собутыльники, про которых уже сказано выше, и потому описывать их позицию смысла нет. Но это также и жены, родственники, друзья и пр.

Дело в том, что первое время, когда алкоголик только начинает новую жизнь, ему хочется всем рассказать про то, что с ним происходит. Это настолько нормально, что даже не вызывает удивления.

Как студенты-первокурсники могут часами говорить о своей профессии, также и больные, начиная узнавать и практиковать что-то новое, хотят этим делиться. Но не тут-то было. Окружающие почему-то считают, что нужно поскорее забыть о том, что было.

Любое упоминание алкоголизма у них вызывает примерно такую же реакцию, как упоминание о веревке в доме повешенного.

И что-же они видят? Больной взахлеб в радостным лицом рассказывает им одно и то же. При этом даже не собираясь обсуждать важные, по их мнению, дела, вроде ремонта дачи или продажи автомобиля. Это вызывает у них страх непонятого.

Они и раньше боялись его запоев, но теперь они вместо раскаявшегося и потому грустного человека, готового совершать любые подвиги и идти на любые унижения ради того, чтобы никто ему не вспомнил прошлого, видят радующегося жизни.

Они видят, как больной начинает рассуждать о том, что ему сейчас гораздо важнее оставаться трезвым, чем добиваться повышения по службе. И при этом ссылается на каких-то людей, который видел на группе. Это вызывает досаду, оказывается, что это не тот результат, на который они рассчитывали.

Отсюда и негативизм, ощущение утраты авторитета. Значит, думают они, теперь он будет слушать тех, других. Он просто попал под их влияние. Это секта!

Четвертая группа, по моему мнению, это специалисты. Как правило, большинство специалистов, давно уже разочаровались в результативности. Это не говорит о том, что они плохие врачи, это говорит о том, что они честны.

Ну да, большинство их больных едва получали год трезвости, после чего снова начинали пить. Если больной показал 5 лет, это уже повод обсудить это в ординаторской, причем за это можно и выпить.

 Иногда, какой-то старый нарколог говорит, что он знает алкоголика, который не пьет уже более 15 лет! Ну, что тут скажешь – уважение сединам мэтра! Когда же они слышат, что есть люди, среди которых результативность гораздо выше, их, конечно, очень интересует, что это за такая методика? И что они слышат: нет никакой методики, нужно просто поверить в Бога. Клинический мозг сразу ставит диагноз: больной сменил невроз на психоз, хотя это и продлило его жизнь, и, может, даже, улучшило ее качество.

Не может же доктор полагаться на Бога, как на научный инструмент. К тому-же у многих все еще остались представления о том, что наука опровергает религию. Эта глупость почему-то хорошо прижилась, приходиться ее слышать даже от людей, которые не были воспитаны в СССР.

Пятая группа, по частоте встречаемости, хотя хочу оговорить, что это частота встречаемости со мной — священники.

Если быть точнее, я чаще всего встречаюсь с православными священниками, и, если быть еще точнее, их отношение к АА сейчас очень сильно меняется.

Если еще лет 5-10 назад я читал статьи о том, что 12 шагов – это секулярный экуменизм и пр. То сейчас я вижу, как наш патриарх дает благословение на то, чтобы в храмах открывали группы.

Как правило, заблуждение строиться на том, что есть непонимание. Священник спрашивает: «В какого именно Бога вам предлагают верить на группе?», алкоголик отвечает: «Да, в любого!»

Я понимаю, что для большинства священников словосочетание «любой Бог» звучит как богохульство. Но нужно учитывать, что те, кто пришел на группу, до этого вообще ни во что не верили. Они считали себя богом, настолько были эгоцентричны. Теперь они проходят этот «детский сад» и, понятное, дело, путаются в терминологии.

Если спросить у человека, который вчера научился считать: «Какие числа ты можешь складывать?» он радостно ответит: «Любые!» и, конечно, ошибется. Но эта ошибка будет понятна только тому, кто знаком с высшей математикой и знает, как, иногда, непросто и даже невозможно оперировать с некоторыми числами. Давайте отнесемся к ним со снисхождением.

Давайте расскажем им то, что вы знаете о Боге, давайте не будем от них отмахиваться, а, наоборот, разделим их радость.

Если же все-таки рассмотреть вопрос по существу, нужно сказать, что АА не может быть религиозной тоталитарной сектой, хотя бы потому, что это не религиозная не тоталитарная и не секта. Поясню.

В АА нет религии. Согласно традициям АА, они не придерживаются никакого мнения по отношению к партиям, религиям или терапиям. Никакого, это не значит плохого, это значит, что мнения нет. Если в гастрономе не продают электродрели, это не значит, что продавцы выступают против строительного инструмента, это значит, что его тут нет.

При этом ни один продавец не будет вам запрещать обратиться в другой магазин за стамеской или бензопилой. Также и в АА. На собрании может присутствовать человек, исповедующий любую религию, при условии, что речь идет о «любящем тебя Боге». Но, я думаю, что, если продолжать аналогию, в продовольственном отделе никто и не скажет, где, например, приобрести наркотик.

И не потому, что не знает, а потому, что это нехорошо.

Хотя на группу может прийти и атеист, и язычник. Есть только одно условие – желание бросить пить. Никто не знает, что будет с человеком, который встал на путь трезвости. Может он уверует? Может.

Но, в любом случае, это его решение, и его выбор. Особенно, что касается выбора конфессии. Молитва АА – это не слова из Библии или Корана.

Это просто старая мудрость, которую полезно, по моему мнению, повторять всем, даже тем, кто считает, что Бога нет.

«Боже! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. Мужество изменить то, что могу И мудрость отличить одно от другого»

Почему АА не тоталитарен? Да потому, что в АА перевернутая структура управления. Как это понимать? А вот так:

— главным органом управления является рабочее собрание группы.- службы и комитеты создаются только для того, чтобы обслуживать группу или группы, но не руководить.

на рабочем собрании решение принимается анием, но при этом учитывается мнение меньшинства.ни одно решение собрания не может считаться окончательным и безапелляционным. Его всегда можно отменить.

если группа выступает против единства АА, она может существовать дальше, но не может называться группой АА.

Таким образом, тот «способ руководства», который принят в АА нельзя назвать демократичным, потому, что нет руководства. Это совершенно не мешает и не создает анархии потому, что нет единой, корпоративной или политической цели. Каждый, кто пришел на собрание АА преследует только одну, вполне персонализированную цель: он сам желает оставаться трезвым.

Это лучше всего сравнивать с любительскими клубами шахматистов. Есть ли среди них главный? Нет.

Есть председатель, который носит ключ от комнаты и следит за тем, чтобы все доски оказались в шкафу, есть собрания, на которых решают, что нужно купить еще стульев, есть другие клубы и есть люди, которые организуют турниры.

Но никто не обязан приходить на собрание, ездить на турнир или отдавать воинскую честь председателю. Все приходят только для одного – играть в шахматы. Если же клуб решает играть в шашки, он может существовать дальше, но уже не как клуб шахматистов.

В АА нет понятия «должен». Если решили дать кому-то денег, чтобы купить свечки, это называется «доверили». Но не поручили и не приказали.

И, наконец, АА не может быть сектой, потому, что понятие секта подразумевает отделение чего-то от чего-то большого. Например, есть религия, но часть людей решила отделится.

Они считают, что нужно как-то по-другому исповедовать их веру, они избрали себе другие ритуалы, и пр.

Как правило, когда говорят о секте, имеются ввиду те сообщества, которые призывают к разрыву с обществом, культурой, моральным ценностями, призывают к объединению под своими лозунгами, а иногда и в своих географически очерченных рамках (пещера, лагерь).

АА нет призыва к отделению, нет никаких пещер или лагерей. Вообще нет места, где бы можно было жить. Группа длится час и приходят туда для того, чтобы сегодня вечером пойти домой. А не проснуться в больнице или отделении полиции.

Именно возможность жить среди людей, и есть главная задача тех, кто хочет сохранять свою трезвость. А не просто непитие алкоголя. Если алкоголик бросает пить и отдаляется от людей, он рискует сорваться. Так что девиз «живи и давай жить другим» для больных не просто красивые слова, а способ сохранения своей жизни.

Отделение невозможно, оно приведет к гибели тех, кто решил себя поставить выше.

© Олег «Стец» Стеценко

Источник: https://aa.antabis.ru/2016/01/02/mify-ob-aa-religioznaya-totalitarnaya-sekta.html

Анонимные Алкоголики. Горькая правда из первых уст

Анонимные алкоголики — реальная помощь или очередная секта?

Анонимные алкоголики, наркоманы, игроки… Это не секта. НО человек подвергается здесь другой серьёзной опасности.

Ранее я говорил о плюсах этого Сообщества. Теперь расскажу, почему я, всё-таки, ушёл оттуда. Точнее – сбежал! Да, эти люди помогли мне закрепиться в трезвости после нескольких лет пьяного безумия. Да, с их помощью я осознал, что никогда не научусь контролировать потребление спиртного. Но дальше начались проблемы…

Главный минус Сообщества анонимных заключается в том, что посещение их групп медленно, но верно превращается в ещё одну зависимость! Ты незаметно втягиваешься в процесс настолько, что уже не представляешь свою жизнь без них. По сути, одна зависимость сменяется другой. Так произошло и у меня.

А как по другому, если тебе монотонно вдалбливают в голову мысль, что без Сообщества ты погибнешь. Стоит тебе уйти, и ты сорвешься. Человека приучают к мысли, что он болен на всю жизнь! Он буквально программирует себя на болезнь! При этом, человек может не употреблять (пить, колоться, играть…

) уже очень давно. Там есть и такие, которые отказались от пагубного пристрастия ещё несколько десятилетий назад! И всё равно продолжают ходить на группы. Потому, что по-прежнему считают себя зависимыми! Недаром, любимая фраза анонимных: бывших не бывает.

То есть, даже если уже полжизни не пьёшь – всё равно,…алкоголик!

Этот принцип актуален на первом году трезвости, когда человек ещё совсем «сырой». Когда только вылез из болота и делает первые шаги по земле. И дабы он не обольщался, ему напоминают – ты ещё в зоне риска, дружок! Потому, что слишком мало времени прошло. Но когда у человека стаж трезвости уже 5, 10, 15… лет. Какой же он больной?!

Анонимные, в таких случаях, любят доставать свой главный «козырь»: если тебе зависимость более не страшна – тогда выпей (поиграй, уколись…). Почему же ты этого не делаешь?

Отвечаю на примере с алкоголем: человек не употребляет спиртное не потому, что по-прежнему болен. Он нашел новую зону комфорта в трезвости и вжился в неё. И ему уже не нужен допинг.

Так же, как спиртное не нужно тому, кто вообще никогда не употреблял. По сути, бывший алкаш возвращается в исходное состояние, которое Бог даровал ему при рождении: без алкоголя.

Вот и всё! Но если кому-то нравится считать себя вечным больным – это его право. О вкусах не спорят)

А если говорить о потенциальной угрозе, то все люди на планете заочно подвержены той или иной болезни. Как только человек появляется на Свет Божий, он автоматически попадает в зону риска. Зависимости, в том числе. На то она и жизнь.

Так зачем же анонимные сами себя приучают к мысли о вечности своей болезни? Я знаю ответ на этот вопрос. И заключается он в слове: страх! А если быть точным – в страхе срыва.

Самое ужасное, что анонимные и не скрывают этого. Даже не отдавая себе отчёта, что трезвость, основанная на страхе – это не трезвость. Трезвость на условиях – это профанация.

Есть группы – буду трезвый. Нет их – сорвусь. Абсурд!

Конечно же, трезвость – это главная цель. И если человек не употребляет, это замечательно! Особенно на фоне его прошлого. Но беда в том, что трезвость в исполнении анонимных, не свободна. Это, по сути, игра в трезвость! Упакованная в громкие слова о духовном росте по Программе «12 Шагов».

Можно подумать, что вся духовность человека сводится лишь к этой Программе. На самом деле, это оправдание элементарной трусости. Они по-прежнему находятся «в тисках» болезни, позволяя ей собой манипулировать через постоянные разговоры о своей зависимости на группах. И через страх срыва.

Так что, в этом смысле, анонимное Сообщество очень даже похоже на секту. С её манипуляциями людским сознанием. Или на религиозных ортодоксов, кричащих: кайся, раб божий, ты грешен! Не покаешься – Господь покарает! В переводе на язык анонимных: ходи на группы, ты болен! Не будешь ходить – сорвёшься!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac534e5c3321bc44e25af33/5b0f03efdd2484f903e14de7

Анонимные алкоголики — реальная помощь или очередная секта?

Анонимные алкоголики — реальная помощь или очередная секта?
Анонимные алкоголики — реальная помощь или очередная секта?

Перестать быть алкоголиком — задача очень трудная, порой непосильная. Бросить пить при помощи наркологов под силу многим, а удержаться в состоянии трезвости на долгое время могут лишь единицы. Помочь в этом нелегком занятии могут многочисленные группы взаимопомощи, именуемые в народе обществами анонимных алкоголиков.

Группы анонимных алкоголиков

Анонимные алкоголики — это обычное общество людей, призванное помогать друг другу в достижении и удержании трезвого образа жизни. Члены таких групп не интересуются возрастом или социальным положением друг друга, в группе можно назваться вымышленным именем, и никто не потребует у новичка никаких доказательств.

Главное, на что нацелена данная группа — это взаимная поддержка, возможность высказаться и быть услышанным в своих проблемах. Здесь все понимают, насколько хрупко воздержания от алкоголя, поэтому никто в качестве утешения не предложит сотоварищу уйти от проблем при помощи рюмки или выпить вечером пивка.

Единственное, на что делается упор — это трезвость.

История возникновения сообществ анонимных алкоголиков берет начало с сороковых годов прошлого века. Возникли такие группы в Америке, а много позже, уже в лихие 90-е, первые клубы взаимопомощи алкоголикам появились и в нашей стране. Сейчас таких групп насчитывается более ста тысяч по всему миру.

Как проходят собрания

Каждая группа состоит из 30-50 человек. Руководит сообществом, как правило, бывший зависимый от алкоголя человек, сумевший продержаться долгое время в состоянии трезвости.

Целью посещения занятий является переосмысление своей жизни, обретение духовности и новых устремлений, перевоспитание алкоголика и направление его помыслов в новое, не связанное с алкоголем, русло.

Достижение этих целей на собрание строится на некоторых принципах:

  • принцип товарищества;
  • принцип взаимопомощи;
  • вера в себя и в людей, находящихся с тобой рядом.

Собрания членов группы происходят еженедельно. Во время встреч участники обсуждают текущие дела, возникающие проблемы, помогают друг другу советами и делятся опытом. Дружеская поддержка такого же зависимого человека помогает удержаться от употребления больше, чем советы самого титулованного врача-психотерапевта.

На всех собраниях непременно зачитываются основные догмы, по которым живет общество. Эти правила получили название «12 шагов». Хоть они и содержат в себе некую религиозную составляющую, тем не менее никакой системы вероисповедания участникам группы не навязывается, вера им необходима для принятия себя и изменения своей жизни.

Анонимные Алкоголики находятся на самообеспечении, однако, никаких обязательных еженедельных пожертвований в группе не существует. Как правило, любая встреча заканчивается тем, что каждый участник жертвует любую сумму на текущие нужды своего сообщества — аренду помещения, чайную церемонию, книги.

12 шагов

Программа взаимопомощи больных алкоголизмом предусматривает обязательное следование неким канонам, которые были разработаны при зарождении анонимных алкоголиков в США ее создателями.

Двенадцать шагов, которые должен пройти алкоголик, чтобы избавиться от тяжелого пристрастия гласят:

  1. Признать себя больным человеком, жизнью которого управляет алкоголь. Пожалуй, это самый трудный шаг — зависимые люди редко считают себя таковыми, обычно принятию очередной дозы спиртного находится любое оправдание, только не болезненное пристрастие.
  2. Признание того факта, что существуют более могущественные силы, способные наставить больного на истинный путь трезвости.
  3. Отдать себя и свою волю тем высшим силам, в которые верит данный человек — задачи, которые ставит 3 шаг. Для кого-то этими силами станут силы природы, для других — Бог, третьи верят в астральные силы. Главное — препоручить свою волю и свое сознание этому неведомому «управленцу».
  4. Познание своих самых глубинных нравственных качеств, которые и привели данного конкретного человека к тяжелому заболеванию. Это очень сложный шаг, осуществить который могут не все желающие исцелиться. Но и здесь на помощь приходят мудрые сотоварищи, уже прошедшие путь познания самого себя.
  5. Признание своих прежних установок и ценностей неверными. На этом этапе важно перенести все свои внутренние переживания и ощущение вины перед высшим разумом и людьми во внешнюю среду, признать все свои ошибки.
  6. Абсолютная готовность избавиться от своего недостатка.
  7. Молитвы Богу об избавлении себя от недостатков. Шаг связан со смирением перед высшими силами.
  8. Составление списка людей, перед которыми имеется чувство вины. Мощная психотерапевтическая техника, направленная на очищение своего «Я» от глубокого чувства вины и обиды.
  9. Искупление вины перед всеми, кому была причинена боль. Этот шаг способствует полному избавлению от разрушающего чувства вины, заглаживанию своих нелицеприятных поступков перед окружающими.
  10. Непрерывный самоанализ и преобразование себя, самосовершенствование. Без внутренней агрессии, вызванной чувством вины, становится очень легко двигаться дальше по пути трезвости.
  11. Молитва о даровании высшими силами спокойствия и духовности, стремления дальше жить в трезвости.
  12. Помощь новичкам, пришедшим в группу, применение принципов духовной жизни во всех сферах жизнедеятельности.

Эти 12 шагов должен сделать каждый новичок, который обратился за помощью в группу анонимных алкоголиков. И пусть поначалу это кажется не вполне понятным, смысл каждого шага подробно разъясняется каждому зависимому человеку, пришедшему за помощью.

12 традиций

Немногим известно, что помимо 12 обязательных шагов, которые должен сделать алкоголик на пути к выздоровлению, у общества имеются и определенные традиции.

Их, как водится, тоже 12:

  1. Единство и общность группы — первостепенны. Личное благополучие напрямую зависит от сплоченности команды. Это, конечно, не означает, что все обязаны следовать каким-то непреложным истинам. Тем не менее, если все алкоголики будут дружно идти к намеченной цели — трезвости — то шанс, что кто-то сорвется действительно мал.
  2. Понимание того, что высший разум является самым главным авторитетом. Никто из руководителей общества не имеет права приказывать или исключать других людей из общества.
  3. Чтобы быть действующим членом общества анонимных алкоголиков нужно лишь одно — твердое желание завязать со спиртным навсегда.
  4. Ни одна из групп никоим образом не зависит от остальных.
  5. Основная цель каждой группы — донести до сознания алкоголиков те духовные ценности, которые помогают на пути к исцелению.
  6. Анонимные алкоголики не являются коммерческой организацией, не поддерживают никаких бизнес-проектов. Никакая сторонняя финансовая перспектива не должна отвлекать членов команды от главного — трезвого образа жизни, самопознания и стремления донести свои идеи до других больных.
  7. Все группы анонимных алкоголиков находятся на самообеспечении.
  8. В любой группе может работать профессионал, однако общество должно оставаться независимым от мнения и помощи квалифицированных специалистов извне, поскольку только зависимый человек может глубоко вникнуть в проблемы своего соратника по несчастью.
  9. В деятельности общества не должно быть никакой жесткой иерархии, тем не менее возможно создание некоторых структур, которые будут непосредственно подчиняться друг другу с целью сохранения связи членов общества и решения организационных вопросов.
  10. Общество не принимает участия в публичных дискуссиях, не имеющих отношения к алкоголизму.
  11. Общество гарантирует анонимность всем своим участникам. Любая пропаганда идей группы производится за счет сторонних лиц.
  12. Основным принципом группы является полная анонимность.

Все эти принципы являются непреложными для любого сообщества анонимных алкоголиков, где бы оно ни начало свою деятельность.

Отзывы практикующих врачей

Несмотря на то, что обществом анонимных алкоголиков пропагандируется высокие цифры исцелившихся больных, отношение российских специалистов к этой программе не столь восторженно. А Православная Церковь и вовсе признало эти ячейки сектантскими.

Наркологи, долгие годы наблюдающие алкоголиков в самые разные периоды их болезни, однозначно говорят, что в России эта программа не прижилась. Почему?

Во-первых, человек, признавший себя больным, в принципе готов к терапии. Тогда почему он должен ходить на какие-то непонятные собрания, где, встретившись с такими же алкоголиками, вполне может найти себе очередных собутыльников и сорваться? Почему бы ему не лечь в клинику или пройти хороший курс реабилитации с грамотным психотерапевтом?

Второй момент — обществом внушается идея о том, что в случае нарушения принципов человек погибнет. Это сильное чувство опасности способствует срывам у 95% алкоголиков.

Доказанная эффективность методики анонимных алкоголиков в российской действительности — всего 5-7%. Наши граждане не очень охотно проходят все те шаги, которые обязательны для выздоровления.

Отзывы алкоголиков

Если почитать отзывы самих зависимых от алкоголя, то здесь все не столь однозначно.

Часть больных утверждает, что только программа анонимных алкоголиков помогла им оставить тяжелую болезнь в прошлом и обрести душевную гармонию и покой.

Другие же не могут смириться с необходимостью постоянного пожизненного нахождения в группе и начинают задумываться о переходе в группы трезвости при православном храме.

В любом случае, каждый находит свою зацепку за трезвость в бесконечном круговороте попоек и застолий. Главное — осознать свою болезнь и делать хоть какие-то шаги к выздоровлению, будь их 12 или меньше. Главное — не остановиться на полпути, а побороть тягу окончательно.

Источник: http://gidmed.com/narkologiya/alcogolizm/anonimnie-alkoholiki.html

Источник: http://www.alkogolizmu.net/medicine/medicine_1407.html

Анонимные Алкоголики: конечно, это – секта!

Анонимные алкоголики — реальная помощь или очередная секта?
Часть 1

8. Исключительность (единственный путь ко спасению).

В “писаниях” АА нет прямых упоминаний о загробной жизни, зато имеются рассуждения о высшем состоянии бытия, наподобие рая или нирваны – спокойствии.

Спокойствие достигается старательной проработкой шагов, которая ведет к духовному пробуждению, невыразимо прекрасному, вдохновенному опыту религиозного преображения. Спокойствие – это состояние личного спасения верой, оно есть высочайший уровень достижения в пошаговом мирке.

От спокойствия идет все доброе: добрые дела, добрые чувства, да и вообще добродетель как таковая. Словом, спокойствие священно; оно возвышается над религиозным опытом традиционных иерархических религий.

Общая установка сообщества “Анонимных алкоголиков” по отношению к традиционным религиям есть снобистская сдержанность, еще раз отражающая глубокие, неотъемлемые противоречия, которыми пронизано АА.

9. Самопогруженность (главной является секта как таковая).

Свод практических знаний и рекомендаций АА наполнен всевозможными запретительными нормами, исполняя которые человек сможет посвятить всю свою жизнь проявлениях исключительно секте. Никто не способен воздерживаться от спиртного или избавиться от отчаяния самостоятельно, единственный благодетель – это АА или бог, а единственно правильное отношение – это благодарность.

Книга “Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций”[2] формулирует Первую традицию так: “Наше общее благополучие должно стоять на первом месте”. АА преподносит себя как нечто, жизненно необходимое: “…без АА мы все погибнем”. Какая бы то ни было критика программы или организации АА считается ересью, опасной для жизни членов АА всегда и везде, и ее нужно пресекать лозунгами или предостережениями.

Членами АА становятся навечно, прорабатывая шаги самостоятельно и посещая [собрания] как некие слагаемые методичного духовного роста. 12-ти шаговые встречи сфокусированы на философских рассуждениях невысокого уровня, а в книжные магазины поступает неиссякаемый поток все новых и новых книг по излечению с помощью 12 шагов, многие из которых опубликованы Центром Хейзелден[3].

10.

Экономическая эксплуатация.

Представляется весьма вероятным, что АА подорвало экономические основы большего числа семей, чем сам алкоголизм. Между терапевтическими группами и лечебными центрами существует неразрывная связь: непрерывный двусторонний поток клиентов обеспечивает материальную поддержку тем и другим, а в итоге в предъявляемых счетах встречаются астрономические для любой семьи суммы.

Существуют данные о том, что для оплаты очередного лечения в центрах некоторые хронически срывающиеся пациенты были вынуждены брать кредиты и закладывать недвижимость.

Если бы помощь была эффективной, в счетах не набегало бы столь огромных сумм, однако, в лечебных центрах весьма четко осознают, что всего 5% из тех, кто проходит все необходимые процедуры, сохранят трезвость надолго.

В индустрии лечения зависимостей лучший бизнес – это повторяющийся бизнес, хотя большинство лечебных центров и утверждает, что их “коэффициент успеха” составляет 60-70%.

АА само установило рекомендуемую сумму, которую члены общества могут вносить на собраниях (в 1990 она составляла не более 500 долларов в год), но атмосфера встреч делает процедуру сбора взносов похожей на погашение долгов по закладной. Только в одном из многочисленных территориальных округов АА сумма, перечисленная в АА за 1989 год, потянула на 11 миллионов долларов. Экономическая эксплуатация отрицается утверждением типа: “В АА никто не зарабатывает ни цента”. Не совсем так.

11. Собственничество (идут на все, лишь бы удержать своих членов).

Известный борец за свободу мысли и действий телеведущий Джин Бёрнс, заметил как-то: “АА проявляет собственнический инстинкт в отношении любого человека, который слишком много пьет”.

Спустя некоторое время, мы обнаружили, что почти ежедневно слышим от людей: “В итоге я покинул группу, потому что они возомнили, будто я их собственность”, “Они продолжали звонить в промежутках между встречами и говорить мне, что я могу сойти с ума или умереть, если перестану посещать собрания”, “Из-за пропущенных собраний я чувствовал себя на встречах, будто нашкодивший ребенок”.

Один человек, подавленный, напуганный, но явно трезвый, говорил: “Мне необходима помощь. Они идут за мной”. Предположив, что кем-то была вызвана полиция или скорая помощь, Луиз спросила: “Вы угрожали сами себе или кому-то другому?”. Он сказал: “Нет, они ищут меня. Я нахожусь в доме у сестры, а они позвонили и сюда, и это уже явно чересчур”. Луиз спросила: “Да кто “они?”.

Человек ответил: “Люди из АА. Они не желают оставить меня в покое. Они уже едут сюда”. Луиз посоветовала абоненту прогнать их, но тот ответил сказал: “Бесполезно. Я не смогу им перечить, когда они окажутся здесь” – и бросил трубку. Нам звонят многие люди, которые долгие годы находятся в устойчивом состоянии трезвости, но от них до сих пор требуют посещения лечебных программ.

Это касается профессионального лицензирования, установления опеки над детьми и людей, привлеченных к ответственности за вождение в нетрезвом состоянии. Обычным делом для тех, кто прекратил ходить в группу, становятся подобные звонки от членов АА,: “Не видел тебя уже столько-то времени.

Ты в порядке?” Это – не проявление заботы или дружеского участия, а всего лишь манипуляция, цель которой – вернуть людей на собрания. Когда “прогульщики” ясно дают понять, что больше не вернутся в АА, нет никакой вероятности, что член группы будет продолжать общение или звонить по каким-либо другим поводам.

12. Использование методик контроля сознания. Запугивание.

Источник: https://ruskline.ru/analitika/2008/04/17/anonimnye_alkogoliki_konechno_e_to_-_sekta

Кабинет Доктора
Добавить комментарий